Код протекции Яндекс.Деньги: что это и зачем он нужен

Начиная с 19 марта 2012 года при отправке денег в этой системе можно указать номер телефона получателя и указать код протекции.

Как это работает и чем это удобно

При оплате электронными деньгами всегда есть некоторые опасности:

  • Деньги отправлены (с вашего счета списаны), а получатель почему-то не получил перевода.
  • Деньги отправлены, а услуга или товар не предоставлены.

Для борьбы с этими проблемами Яндекс.Деньги внедрили услугу код протекции.

В чем суть. Если вы отправляете деньги с кодом протекции, то вы должны указать в платеже срок действия кода. Если получатель не введет код протекции в установленный срок, то система Яндекс.Деньги вернет деньги обратно на ваш счет. По умолчанию этот срок в системе платежей составляет 7 дней, однако его можно установить от 1 до 365 суток.

Думаю суть кода протекции ясна.

Пока я не передам получателю код, а он его не введет деньги получить нельзя.

Теперь посмотрим зачем нужен мобильный телефон Яндекс.Деньгам. Когда вы делаете платеж с указанием телефона получателя, к нему приходит уведомление о вашем переводе. Деньги он может получить только в том случае если телефон привязан к счету Яндекс. Деньги, как основной.

Что делать, если телефон не основной? Его надо привязать к кошельку Яндекс.Деньги как основной. Для этого на него придет приглашение зайти на сервис Яндекс.Деньги и привязать его к кошельку и только после этого получатель смажет получить деньги.

Подведем некоторые итоги. Код протекции, это конечно хороший шаг вперед, с телефоном, думаю немного переборщили.

Плюс к этому сервис Яндекс.Деньги говорит о том, что перевод денег до востребования на мобильный телефон с кодом протекции возможен даже для получателя не имеющего кошелька на сервисе. Для получения денег, получатель должен будет зарегистрироваться в Яндекс.Деньги, создать там кошелек и привязать к нему телефон.